Принадлежащий Renault автомобильный бренд Alpine намерен выпускать только электромобили. С целью показать, как именно это будет выглядеть, французы создали электрический прототип A110 E-ternite, который покажут широкой публике в рамках Гран-при Франции 2022.
Alpine A110 E-ternite оснащен аккумуляторной батареей ёмкостью 60 кВтч, в которой используются модули от Renault Megane E-Tech, однако пришлось создать специальные корпуса аккумуляторов для оптимального распределения веса.
В итоге четыре модуля разместили в передней части купе, и ещё восемь - сзади. Получилось 42:58, что почти идентично развесовке модели с ДВС (43:57). Отмечается, что батарейки весят 392 кг, однако электрокар всего на 258 кг тяжелее стандартной версии.
Электродвигатель у прототипа один, он расположен сзади. Его мощность - 242 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Хуже, чем у варианта с ДВС, но всё же разгон до 100 км/ч выполняется за достойные 4,5 секунды, а максимум составляет 250 км/ч. Запас хода по циклу WLTP - до 420 км.
К отличиям Alpine A110 E-ternite стоит отнести уникальную коробку передач, переработанную подвеску с уникальными пружинами, модифицированный задний стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы Ohlins. Есть съёмная панель крыши, которая превращает купе почти в родстер, не ухудшая жёсткость.
Прототип может быть оснащён деталями из материала на основе смеси органических волокон (льняных), аналогичных углеродному волокну. В салоне стоит "инновационная мультимедийная система", экраном для которой является... планшет владельца. Плюс ультрасовременная аудиосистема с 8-ю динамиками.
Особой "фишкой" является табличка с высказыванием главы Renault Group Луки де Мео, который ранее заявил: "Я хочу электрифицировать Alpine, чтобы сохранить своё в вечности".