Вопрос внедрения автоматической фиксации водителей без полиса ОСАГО с помощью дорожных камер до сих пор находится на стадии активного обсуждения, и официального решения о запуске соответствующей системы пока не принято. Об этом заявил первый заместитель главы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Артем Шейкин, в интервью агентству ТАСС.
По словам сенатора, появившиеся в средствах массовой информации сообщения о том, что камеры начнут выявлять нарушителей, управляющих транспортными средствами без действующего полиса ОСАГО, уже с 1 ноября 2025 года, являются преждевременными и не соответствуют действительности.
Напомним, что ранее в издании «Коммерсантъ» появилась информация, ссылающаяся на собственные источники, о том, что штрафы за отсутствие полиса ОСАГО, зафиксированные дорожными камерами, начнут приходить российским водителям не ранее осени 2026 года.
Причина переноса сроков, по данным издания, заключается в необходимости проведения масштабной работы по модернизации существующей инфраструктуры. В частности, Министерству внутренних дел (МВД) требуется значительное время для того, чтобы наладить бесперебойную и корректную работу своей базы данных, позволяющую в автоматическом режиме проверять наличие действующего полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств («автогражданки») у всех автомобилей, проезжающих в зоне действия дорожных камер.
Кроме того, необходимо провести модернизацию программного обеспечения «Паутина», к которому подключены все дорожные камеры, установленные на территории Российской Федерации. Обновление программного обеспечения также требует времени и ресурсов. Таким образом, внедрение системы автоматической фиксации отсутствия ОСАГО, о которой так много говорили, сталкивается с серьезными техническими и организационными трудностями.
В настоящее время, напомним, за управление транспортным средством без действующего полиса ОСАГО предусмотрен штраф в размере 800 рублей. При этом, сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) имеют право останавливать автомобили и проверять наличие полиса непосредственно на месте.
Внедрение автоматической системы могло бы значительно упростить процесс выявления нарушителей и повысить собираемость штрафов. Однако, как показывает практика, реализация подобных проектов на практике оказывается сложнее, чем на бумаге. Об этом также пишут и местные кубанские издания.
Основная проблема заключается в необходимости обеспечения высокой точности и надежности работы системы. Ошибочные штрафы могут привести к массовым жалобам со стороны автовладельцев и подорвать доверие к системе в целом, пишет KubanPress. Поэтому, перед запуском системы необходимо тщательно протестировать ее работу в различных условиях и убедиться в ее безотказности.
Кроме того, необходимо решить вопрос о защите персональных данных автовладельцев. Информация о наличии полиса ОСАГО является конфиденциальной и должна быть надежно защищена от несанкционированного доступа.
В целом, вопрос о внедрении автоматической фиксации отсутствия ОСАГО остается открытым. Окончательное решение будет принято после завершения всех необходимых подготовительных работ и успешного тестирования системы.
В заключение стоит отметить, что информация о возможных сроках запуска системы может меняться в зависимости от различных факторов. Водителям рекомендуется следить за официальными сообщениями компетентных органов и не доверять непроверенным источникам информации. Важно помнить, что наличие действующего полиса ОСАГО – это не только обязанность, но и гарантия защиты ваших прав и интересов в случае дорожно-транспортного происшествия.