Согласно данным аналитического агентства "Автостат", в 2025 году наблюдается существенное снижение объемов ввоза легковых автомобилей в Россию через Белоруссию и Киргизию. Импорт по этим направлениям сократился на 72% (до 16,4 тыс. единиц) и 62% (до 15,4 тыс. единиц) соответственно за первые семь месяцев года.
Эксперты отмечают, что ключевое различие между этими странами заключается в структуре импорта. Из Киргизии в основном поступают новые автомобили, составляющие 94% от общего объема. В то же время, из Белоруссии ввозятся как новые, так и подержанные машины примерно в равных пропорциях (54% и 46% соответственно).
Лидером среди автомобилей, импортируемых из Киргизии, является Toyota: с января по июль в Россию было ввезено 4651 автомобиль этой марки, что на 18% больше, чем в прошлом году. Geely занимает второе место с 2449 единицами (-83%). Замыкает тройку лидеров BMW с 1906 ввезенными автомобилями (-14%). В первую пятерку также вошли Volkswagen и Kia, объемы импорта которых составили 1225 и 886 единиц соответственно (без изменений и -65% соответственно).
Из Белоруссии в Россию наиболее часто импортируются автомобили марки BMW (3371 ед., -72%), Mercedes-Benz (2559 ед., -28%) и Toyota (1199 ед., -22%). В рейтинге также присутствуют Audi (744 ед., -73%), Lexus (713 ед., -8%) и Porsche (713 ед., -28%).
Белоруссия продолжает оставаться ключевым каналом для ввоза автомобилей класса люкс в Россию. За указанный период через эту страну было ввезено 89 автомобилей Rolls-Royce, 87 Lamborghini, 77 Bentley, 76 Ferrari, 10 Aston Martin, 7 Maserati и 5 McLaren.