В Госдуме предложили запретить старые автомобили. Идея убрать с дорог транспортные средства, которые достигли предельного срока эксплуатации, принадлежит членам думского комитета по промышленности, которые направили соответствующие рекомендации в Минтранс и Минпромторг.
Как сообщает "Коммерсантъ", автопроизводители, которым это только на руку, инициативу поддержали, а вот автомобильная общественность идею депутатов раскритиковала. В Минпромторге же считают, что обновлять автопарк нужно не с помощью запретов, а с помощью мер по стимулированию продаж новых машин, например, льготного автокредитования.
Стоит отметить, что соответствующее письмо в различные министерства и ведомства направила зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина из "Единой России" - супруга президента КамАЗа Сергея Когогина, компания которого данную идею поддержала. Правда, какие автомобилих будут признаны старыми и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется.
Автоэксперты полагают, что в деле обновления автопарка более действенным будут уже знакомые утилизация или trade-in, которые за три года позволили реализовать более 1,2 млн машин. Однако в Минпромторге перезапускать их пока не планируют.
В ассоциации "Дальнобойщик" отметили, что возраст не является показателем - есть машины, которые и через 20 лет находятся в отличном состоянии, или проезжают всего 50−60 тысяч км. При этом водители выбирают 10-15-летние европейские и американские грузовики потому, что они более надёжны и просты в эксплуатации. А координатор движения "Синие ведерки" Пётр Шкуматов заявил, что на старых машинах люди ездят по очень простой причине - у народа нет денег на новые.