Неизвестно почему, но в Китае очень любят большие авто. Скорее даже не большие, а длинные. Не пытаясь отыскать причину подобного пристрастия, европейские компании готовы идти на поводу у желания клиентов из Поднебесной. Что подтверждают специальные версии автомобилей, которые представлены на автосалоне в Пекине.
В частности, длиннобазные версии своих седанов в Китай привезли Audi, Mercedes и Jaguar. В первом случае это новый A4, получивший приставку "L". Он разработан специально для китайского рынка, и отличается от обычной версии более длинным кузовом - 4810 мм против 4726 мм. И, соответственно, увеличенной колёсной базой - с 2820 мм до 2910 мм.
Лишние миллиметры в Audi A4L потрачены на место для задних пассажиров, которым также стали доступны новая автоматическая система кондиционирования воздуха. Водитель же получил Head-Up дисплей, цифровую приборную панель с 12,3-дюймовым экраном. Также имеется мультимедийная система с голосовым управлением и поддерживающая доступ в интернет по протоколу LTE, 755-ваттная аудиосистема Bang & Olufsen. Под капотом - двухлитровый TFSI, мощностью либо 190, либо 252 л.с. И семиступенчатый "автомат".
Mercedes предлагает своим китайским клиентам увеличенный седан E-Класса. Седан, представленный в начале года в США, получил прибавку в 140 мм к колёсной базе - теперь её размер составляет 3079 мм против 2939 ммм у стандартной версии. При этом будет в Китае ещё и спортивная версия удлинённого Е-Класса. В салоне - улучшенный центральный подлокотник для задних пасажиров с USB-портом и отсеком для хранения. Плюс к нему можно добавить сенсорный экран, систему беспроводной зарядки для смартфона, дополнительный подстаканник.
Также у длинного Mercedes E200 L будет двойной дисплей из двух экранов по 12,3-дюймов, сенсорные элементы управления информационно-развлекательной системой на рулевом колесе, адаптивный круиз-контроль и автопарковщик. Двигателей будет либо мощностью 184 л.с., либо 272 "лошади".
Jaguar же предложит китайцам длинный седан XFL. Его колёсную базу увеличили на 140 мм - до 3100 мм. В оснащение вошли четырёхзонный климат-контроль с функцией ионизации воздуха, панорамная крыша, информационно-развлекательная система InControl Touch Pro, 8-дюймовые экраны и беспроводные наушники для задних пассажиров, аудиосистема Meridian Surround Sound System с 17 динамиками. В отличие от "Ауди" и "Мерседеса", британский бренд предложит своим китайским клиентам выбор из трёх бензиновых двигателей, мощностью 200, 240 и 340 лошадиных сил. Привод - задний.
Кроме седанов, представлен на Пекинском автосалоне и удлинённый кроссовер. Такой чести был удостоен BMW X1. Версия X1 Long Wheelbase стала не только длиннее серийного образца на 80 мм, но и на 20 мм шире, и на 40 мм выше. Благодаря этому пассажиры на задних сидениях получили дополнительно до 180 мм места для ног. А также большой выбор дополнительного оборудования. Например, аудиосистему Harman Kardon, светодиодные фары, Head-Up дисплей и многое другое. Оснащаться BMW X1 Long Wheelbase будет либо 136-сильным мотором, либо 192-сильным. Третий вариант - 231-сильный агрегат. К самому слабому мотору прилагается шестиступенчатая коробка передач, а к остальным двум - восемиступенчатый "автомат".