Российские дороги будут делать из "суперасфальта". Как сообщают "Известия" со ссылкой на Росавтодор, новая технология позволяет учитывать интенсивность движения и климатические особенности региона, что продлит срок службы дорожного покрытия с текущих 4-5 лет до 12 лет.
"Суперасфальт" основан на методах высокотехнологичного проектирования Superpave, которые применяются в Европе и США. Состав, который придает дороге долговечность, тестируют в лаборатории с учётом нагрузки и максимальных зафиксированных в регионе температур за последние 20 лет (как высоких, так и низких). Кроме этого, активно применется ресайклинг, то есть использование старого покрытия для создания нового.
В ближайшее время "суперасфальт" зафиксируют в ГОСТе, и затем из него построят тысячу километров дорог в России, в том числе и крымскую трассу "Таврида". Стоит отметить, что, по оценке экспертов, новый метод будет более дорогим, и поэтому подойдет преимущественно для крупных федеральных проектов.