Венгрия давно отмечена на карте мирового автоспорта. Первый Гран-при в этой стране состоялся ещё в 1936 году. Однако, после Второй мировой войны "опустился" "железный занавес" и большой автоспорт вернулся в Венгрию только в 1986-м. Стоит отметить, что её место в календаре "Формулы 1" мог занять Советский Союз, однако после нескольких безуспешных попыток организовать Гран-при в Москве, внимание организаторов переключилось на Венгрию, где для гонок была в короткие сроки построена трасса "Хунгароринг".
Среди участников Гран-при Венгрии 2015 года, есть пилоты, уже одерживавшие победы на этом этапе: Фернандо Алонсо (2003), Кими Райкконен (2005), Дженсон Баттон (2006 и 2011), Даниель Риккардо (2014). А первым победителем Венгерского Гран-при, в 1986 году, стал трёхкратный чемпион "Формулы 1" бразилец Нельсон Пике, кстати, отец первого чемпиона в "электрической Формуле" - Нельсона Пике-младшего. Больше всего побед на Хунгароринге у Михаэля Шумахера и Льюиса Хэмилтона - по четыре.
В начале гонки, все пилоты, встав в круг попращались с Жюлем Бьянки, который скончался на прошлой неделе, так и не придя в сознание после аварии на Гран-при Японии в 2014 году. На всех шлемах, которые спортсмены поставили в середину круга, находится хэштег #JB17. Ранее в Международной автомобильно федерации сообщили, что номер 17, под которым выступал Жюль Бьянки, навсегда будет закреплён за скончавшимся пилотом.
Гонка в Венгрии получилась весьма драматичной. В самом начале Фелипе Масса неправильно занял место на старте, из-за чего гонщиков снова отправили на прогревочный круг. Затем Льюис Хэмилтон, стартовавший с поула, растерял всё преимущество и откатился во второй десяток, чем незамедлили воспользоваться оба пилота "Ferrari" - Феттель и Райкконен, обошедшие "Mercedes" на первом и втором поворотах, соответственно. И вот когда должно было начаться самое интересное, когда за двадцать с небольшим кругов до финиша в ряд выстроились два болида "Ferrari" и оба "Mercedes", у Нико Хюлькенберга на прямой отваливается антикрыло. Нико сходит с дистанции, на трассу выезжает реальный пейс-кар, и всё преимущество Феттеля и Райкконена исчезает.
После рестарта гонки из-за проблем с двигателем сходит Кими Райкконен. А Льюис Хэмилтон допустил контакт с Даниэлем Рикардо, и повредил антикрыло. После этого британец начал терять завоёванные позиции. Затем Даниэль Рикардо также повредил антикрыло и при этом проколол колесо Нико Росбергу. Этот инцидент подарил россиянину Даниилу Квяту шанс завоевать первый подиум в карьере. И россиянин не упустил его, финишировав вторым. Третье место досталось его напарнику по команде "Red Bull" Даниэлю Рикардо. Ну а первое место выиграл Себастьян Феттель. Также в ТОП-10 попали: Макс Ферстаппен (4-е место), Фернандо Алонсо (5-е место), Льюис Хэмилтон выстрадал шестую позицию, Роман Грожан стал седьмым, Нико Росберг занял восьмое место, Дженсон Баттон стал девятым, а замкнул десятку Маркус Эриксон.
Не смотря на столь валидольную гонку, Льюис Хэмилтон остался лидером общего зачёта - 202 очка. На втором месте его партнёр по команде Нико Росберг - у него 181 очка. Победитель Гран-при Венгрии Себастьян Феттель по-прежнему третий - 160 очков. Даниил Квят благодаря своему сегодняшнему серебру занимает сейчвс восьмое место - 45 очков. Не изменилась ситуация и в "Кубке конструкторов": в ТОП-3 "Mercedes AMG F1", Ferrari и Williams.
Следующий этап чемпионата - Гран-при Бельгии - пройдёт с 21 по 23 августа 2015 года.