Во Франции в 84-й раз прошёл автомарафон "24 часа Ле-Мана". Как всегда главными претендентами на победу являлись команды Audi, Porsche и Toyota. И для каждой эта гонка на трассе "Circuit de la Sarthe" станет незабываемой...
Audi наверняка надолго запомнит технические проблемы, которые не только преследовали команду с самого начала чемпионата, но и на главной суточной гонке. В итоге представители Ингольштадта чуть было не оказались за пределами ТОП-3, причём впервые за всю свою историю выступолений в Ле-Мане. Но помогли соперники...
У Porsche проблем вроде как не было. Да и первые два этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость, частью которого является гонка в Ле-Мане, прошли для команды весьма успешно. И скорость, которую показывал болид Porsche 919 Hybrid, должна была помочь действующим чемпионам WEC вновь выиграть гонку в Ле-Мане... Но тут вмешалась Toyota...
В японской команде сделали ставку на экономичность - один бак топлива позволял прототипу Toyota TS050 Hybrid проезжать несколько больше конкурентов. И можно сказать, что у них получилось... Почти...
Примерно в середине гонки у обоих экипажей Audi возникли технические проблемы. Подвела техника и серебрянных призёров прошлогоднего марафона в Ле-Мане, действующих чемпионов из Porsche - Тимо Бернхарда, Брендона Хартли и Марка Уэббера. Соперники стали терять драгоценное время, и Toyota начала медленно, но верно идти к победе.
И вот когда победа уже, казалось бы, была в кармане у японской команды, лидирующий болид Toyota TS050 Hybrid под номером "5", которым в тот момент управлял Казуки Накаджима, остановился... Произошло это за несколько минут до окончания гонки, которая могла принести команде Toyota первую в её историю победу на кольце Сартэ. После гонки руководитель Toyota Motorsport Роб Лёпен сообщит, что "машина потеряла мощность", а "слабым звеном" стал скорее всего турбонаддув. Но это будет уже после победного финиша Porsche.
Победителями столь драматичной гонки стал экипаж в составе Ромэйна Дюма, Нила Джани и Марка Либа, управлявший болидом Porsche под номером "2". Они принескли команде Porsche уже 18-ю победу в самом знаменитом автомарафоне. Второе место заняли "тойотовцы" Стефан Сарразен, Камуи Кобаяши и Майк Конвей. Их напарники, несостоявшиеся победители Энтони Дэвидсон, Себастьян Буэми и Казуки Накаджима должны были стать третьими, но не смогли доехать до финиша, и в итоге вообще не были классифицированы. И поэтому третье место заняли выступающие за Audi Лукас ди Грасси, Лоик Дюваль и Оливер Джарвис.
Следующий, четвёртый этап чемпионата по гонкам на выносливость пройдёт в Нюрбургринге 24 июля 2016 года