Компания Audi продолжает превращать свои дизельные модели в "мягкие" гибриды. После кроссовера SQ5, седана S6, универсала S6 Avant и купе S7 Sportback, настала очередь "заряженного" купе S5, которое получило стартер-генератор.
По сути, "Пятёрка" ничем не отличается от предыдущих преобразованных моделей - только цифрами. К её дизельному агрегату присовокупили электрический компрессор на 7 кВт, который разместился во впускном воздушном канале. На низких оборотах (до 1650 об/мин) он за 300 миллисекунд способен раскрутить крыльчатку до 60 000 об/мин, устранив эффект турбоямы.
Стартер-генератор с ременным приводом (BAS) соединён с коленчатым валом. В его задачу входит рекуперация энергии при торможении - до 8 кВт, и передавать её в литий-ионный аккумулятор, расположенный в полу багажника. Накатом можно двигаться до 40 секунд. Экономия - до 400 граммов топлива на 100 км пробега.
Напомним, Audi S5, как и другие упомянутые модели, оснащается 3,0-литровым турбодизелем на 347 л.с. и 700 Нм момента. Пару ему составляет 8-скоростной "автомат". Разгон до 100 км/ч у S5 происходит за 4,8 секунды, а у S5 Sportback - на одну десятую секунды дольше. Максимум традиционно ограничен - 250 км/ч.
"Мягкие" гибриды Audi S5 с двигателями TDI будут доступны в Европе с мая 2019 года. Начальная цена в Германии - 65 300 евро, что по текущему курсу составляет 4,7 млн рублей.