В ноябре 2016-го года на выставке EICMA 2016 в Милане, мотоподразделение BMW Motorrad показала прототип мотоцикла, который баварцы называли "своим самым эксклюзивным байком". Спустя полгода новинку рассекретили - это чистокровный гоночный байк BMW HP4 RACE, который будет выпущен ограниченной серией.
Благодаря новому мотоциклу компания BMW Motorrad стала первым в мире производителем мототехники, представившим полностью карбоновую раму весом в 7,8 кг. Кроме этого из карбона сделаны передние и задние колёса, благодаря чему они весят на 30% меньше аналогичных легкосплавных кованых дисков, но при этом сохраняют необходимую жёсткость. Весь байк BMW HP4 RACE весит всего 171 кг - это на несколько килограммов меньше трековых модификаций, участвующих в мотоциклетном чемпионате SuperBike World Championship, и немного больше тех, что выступают в MotoGP.
В BMW не зря сравнивают новый мотоцикл с гоночными прототипами. Дело в том, что новый HP4 RACE оснащается настоящим гоночным двигателем, соответствующим требованиям регламентов гонок на выносливость Endurance World Championship и чемпионата Superbike World Championships. Максимальная мощность мотора составляет 215 л.с. при 13 900 об/мин, а максимальный крутящий момент – 120 Нм при 10 000 об/мин. Пиковая скорость вращения двигателя, по сравнению с моделью S 1000 RR, увеличилась с 14 200 об/мин до 14 500 об/мин. Пару мотору составляет шестиступенчатая коробка передач со сближенными передаточными числами. Кроме этого прилагается набор различных ведущих и ведомых шестерён.
К основным особенностям нового байка BMW HP4 RACE, кроме карбоновой рамы-монокока можно отнести подседельную раму из углепластика с трёхступенчатой регулировкой высоты седла, вилку перевёрнутого типа Öhlins FGR 300, моноамортизатор Öhlins TTX 36 GP, моноблочные тормозные суппорты Brembo GP4 PR с гоночными 320-миллиметровыми стальными тормозными Т-образными дисками (толщина 6,75 мм) на переднем колесе, легкосплавный маятник, созданный из фрезерованных элементов и листов металла.
Стоит отметить, что карбоновый обвес, впускной воздуховод и гоночное сиденье нового HP4 RACE выполнены в характерных цветах BMW HP Motorsport. Алюминиевый топливный бак, отполированный вручную, подчеркивает несравненный спортивный облик новинки.
Кроме вышеперечисленного BMW HP4 RACE получил облегчённое электрооборудование с литий-ионной батареей емкостью 5 Ач, двухмерную приборную панель и портативный 2D-даталоггер, систему динамического контроля тяги DTC (15 уровней для каждой отдельной передачи), функцию торможения двигателем EBR (15 уровней для каждой отдельной передачи), система контроля Willie (программируется для отдельных передач), Launch Control, функцию ограничения скорости на питлейне (Pit Lane Limiter).
Всего будет выпущено 750 мотоциклов BMW HP4 RACE. При этом каждый экземпляр будет собран вручную, что только добавит байку эксклюзивности. О стоимости BMW HP4 RACE не сообщается.