25 и 26 марта 2016 года, на автодроме Поль Рикар во Франции, с "Пролога" начнётся очередной чемпионат мира по гонкам на выносливость (WEC). Команды начинают готовиться к этому событию задолго до его начала.
Согласно регламенту чемпионата, в самом старшем классе - прототипов LMP1 - участникам следует использовать гибридные болиды. При этом двигатель внутреннего сгорания может быть любым: бензиновым или дизельным, атмосферным или турбированным. Плюс системы рекуперации энергии. Главное - чем больше эти системы вырабатывают энергии, тем меньше топлива достаётся ДВС.
Команда Porsche, победитель WEC 2015, использует в своём болиде Porsche 919 Hybrid связку и четырёхцилиндрового двигателя с турбонаддувом и система рекуперации выхлопных газов с литий-ионными батареями. Первый работает на задней оси, а второй - на передний, в результате чего болид является полноприводным.
В Porsche признают, что за всю историю компании именно двухлитровый двигатель стал самым успешным. А технологии, которые использовались при его создании, нашли применение и в серийных автомобилях, например в Porsche 718 Boxster - это и центральное расположение форсунок, и межцилиндровое состояние, и короткоходное исполнение.
В процессе подготовки к чемпионату, команда Porsche провела очередные испытания на трассе "Формулы 1" в Абу-Даби. Их главной целью были тесты шин Michelin, а также аэродинамических элементов кузова и трансмиссии, включая гибридную систему.
После гонки на автодроме Поль Рикар, команды участвующие в гонках на выносливость ждут ещё 9 этапов чемпионата, включая новый этап в Мексике, и знаменитый 24-часовой марафон в Ле-Мане, который, кстати, в 2015 году выиграл экипаж Porsche в составе Эрла Бэмбера, Ника Тэнди и Нико Хюлькенберга. В новом сезоне немецкая команда сократит количество экипажей до двух. На болиде Porsche 919 Hybrid под номером "1" будут выступать чемпионы 2015 года Марк Уэббер, Брендон Хартли и Тимо Бернхард, а прототипом с номером "2" будут управлять Ромен Дюма, Нил Джани и Марк Либ.