Компания Tesla официально представила свой электрокроссовер - Model X. Внешний дизайн первого полностью электрического серийного кроссовера в мире напоминает черты флагмана компании - седана Model S. По утверждению создателей Tesla Model X, у кроссовера низкий коэффициент аэродинамического сопротивления - всего 0,24. Этого удалось достичь за счёт гладкого профиля и активного заднего спойлера, который может быть развёрнут в одно из трёх предустановленных положений.
Отличительными особенностями Tesla Model X можно назвать полностью светодиодную оптику спереди и сзади, а также самую большую площадь остекления среди серийных автомобилей, что улучшает обзор не только пассажирам, но и, в первую очередь, водителю. Ну и кроме этого, Tesla Model X отличается от остальных кроссоверов задними дверями - у новинки они типа "Крылья сокола", то есть открываются вверх, что облегчает посадку задним пассажирам. Стоит отметить, что эти двери оснащены сенсорами, которые "оценивают" расстояние до помех сбоку и сверху (до потолка гаража, или до рядом стоящих машин), и не позволяют дверям упираться в них.
Пассажиров, кстати, может быть до шести человек. Tesla Model X будет предлагаться либо с семиместным, либо с шести местным салоном (форма посадки 2+3+2 или 2+2+2). При этом, естественно, третий ряд сидений можно сложить. Также в салоне имеется больщая цифровая приборная панель, как у Model S. Кроме этого у кроссовера Tesla Model X есть пневмоподвеска, система предотвращения столкновений с функцией экстренного торможения, навигационная система, наружные зеркала с электроприводом и подогревом. Отдельного упоминания заслуживает климатическая система, с функцией очистки воздуха, которая также препятствует проникновению в салон вредных микроорганизмов.
Аккумуляторы у нового электрокроссовера установлены в пол, что позволило снизить центр тяжести и лучше держать боковой удар при столкновении. А отсутствие в капоте двигателя внутреннего сгорания превращает его в большую зону поглащения удара.
Электрокроссовер Tesla Model X будет предлагаться в двух версиях. "Младшая", 90D, оснащается послным приводом и двумя двигателями - по одному на каждую ось. Их мощность - 259 л.с. Разгон с нуля до 98 км/ч занимает всего 4,8 секунды. Запас хода у Tesla Model X 90D - 414 км. У более мощной версии - P90D - двигателей также два, только разной мощности: 259-сильный на передней оси и 503-силный - на задней. Разгон до 98 км/ч у этой версии занимает на секунду меньше - 3,8 секунды. А если установить пакет Ludicrous Speed Upgrade, то и вовсе 3,2 секунды. Запас хода правда меньше - 400 километров.