Компания Audi официально представила второе поколение модели A5. Купе, в основе которого лежит новая модульная платформа для машин с продольным расположением двигателя - MLB, стало больше, легче и слегка изменило внешность.
Новое поколение купе Audi A5 теперь можно будет легче узнать в транспортном потоке - дизайнеры несколько изменили перед модели, "приплюснув" фирменную решётку, благодаря чему создаётся впечатление, что капот как бы нависает над ней. Кроме этого уже в стандарте у A5 будут светодиодные матричные передние фары, форма которых также была подвергнута некоторой трансформации. Стоит отметить, что благодаря широкому использованию алюминия и высокопрочных сталей, вес купе уменьшили на 60 кг. Также был уменьшен коэффициент лобового сопротивления Cx - до 0,25.
В остальном у Audi A5 очень много общих деталей и элементов с, например, Audi A4. В частности, интерьер, а именно передняя панель. В центре которой находится 8,3-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы MMI с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Также у новинки имеется и фирменная полностью цифровая приборная панель Audi Virtual Cockpit с 12,3-дюймовым экраном разрешением 1440 х 540 пикселей. Важно, что длина и высота второго поколения Audi A5 увеличилась до 4670 мм и 1370 мм, соответственно, а значит места в салоне стало больше. До 465 литров увеличился и объём багажника, который, кстати, оснастили системой открывания без рук. Задние сидения можно сложить в пропорции 40:20:40.
В моторную гамму нового купе вошли пять моторов, которые стали потреблять на 17% меньше топлива - это два бензиновых и три дизельных агрегата, которые "выдают" от 190 до 286 л.с. К ним прилагаются либо шестиступенчатая механическая коробка передач, либо семиступенчатый "робот" S Tronic. Топовый 286-сильный дизель работает в паре с восьмискоростным "автоматом" Tiptronic, равно как и "горячая" версия купе S5, оснащённая 3,0-литровым 354-сильным двигателем V6.
Отмечается, что топовые дизельная и бензиновая версия купе Audi A5 будут оснащаться исключительно полным приводом, тогда как для остальных версий стандартным будет передний. Что какается полного привода, то у новинки это новая система quattro ultra - в нём вместо центрального дифференциала используется электронноуправляемая муфта. Для Audi S5 опционально предлагается активный задний дифференциал. Также стоит отметить электромеханический усилитель рулевого управления - ещё одну новинку от Audi, которая приспосабливается к текущей скорости автомобиля. В качестве опции доступно динамическое рулевое управление - здесь передаточное отношение изменяется в зависимости от угла и скорости поворота руля.
В Европе второе поколение купе Audi A5 поступит в продажу осенью этого года. В список оснащения новинки вошли светодиодные ДХО и светодиодные задние фонари, светодиодные интерьерное освещение (30 оттенков), многофункциональное рулевое колесо (в том числе с лепестками переключения передач для версий с АКП), система Audi Drive Select. Также доступны система беспроводной зарядки, аудиосистема Bang & Olufsen, система слежения за полосой движения, система контроля мёртвых зон, система распознавания дорожных знаков, автоматический парковщик, адаптивный круиз-контроль.