У каждого производителя найдутся интересные концепты, которым не суждено было стать серийными.
Такие проекты были и у советских автозаводов, в частности – предприятия им. Ленинского комсомола, выпускавшего знаменитые «Москвичи». Один из них под индексом 3733 представлял собой восьмиместный авто в кузове минивэн. Создавалась вместительная машина на базе модели Москвич-2141.
Семейный автомобиль создавался инженерами АЗЛК совместно с коллегами с автозавода г.Братислава в Чехословакии. Там разрабатывался кузов, получивший обтекаемые линии, и стильную вытянутую в одну полосу с решеткой радиатора оптику. В задней части располагались удобный распашные двустворчатые ворота багажника, облегчавшие погрузку.
Наши специалисты занимались доработкой шасси с 2141-го, а также мотора – под капотом минивэна должен был разместиться бензодвигатель на 4 цилиндра с отдачей 95 лошадей либо дизельный агрегат производительностью 85 сил. Первый устанавливали на Москвич-21414, а «дизель» - на Москвич-21413. Автомобиль получил передний привод и механическую коробку.
Три концептуальных образца микроавтобуса Москвич-3733 были выпущены в период с 1988 по 1991годы, каждый из них дорабатывался и имел отличия от предшественников. Еще один образец в кузове фургон BAZ-MNA-1000 собрали в Чехословакии. Перспективную модель должны были производить сразу на двух предприятиях – в Москве и в Братиславе. К сожалению, с распадом СССР все планы по производству нового вместительного «Москвича» были свернуты.