Кроссовер, или высокий хэтчбек, мог появиться в модельном ряду АВТОВАЗа гораздо раньше Lada X-Ray.
У российского автопроизводителя время от времени появляются интеерсные концепты, например, Lada 4×4 Vision. К сожалению, им далеко не всегда удаётся стать серийными.
Например, АвтоВАЗ работал над автомобилем, который мог бы стать конкурентом Renault Duster. Отечественный производитель взялся за разработку автомобиля популярного сегмента SUV еще в 2006 году в сотрудничестве с канадскими специалистами, котоые отвечали за дизайн. Проект получил название Lada C-Cross.
Внешне автомобиль выглядел интересно, особенно обращают на себя внимания ручки дверей и детали "под металл": окантовка противотуманок, задних фонарей и радиаторной решётки необычной формы, накрладки на бампер и широкий молдинг. В интерьере отдельного упоминания заслуживает «приборка» с глубокими впадинами и удобные кресла с хорошей боковой поддержкой спереди и разделенный на два отдельных сиденья задний ряд.
Прототип был построен на переработанной платформе от "Рено Меган", планировалось выпускать модель с механикой и АКПП, а также с подключаемым подным приводом и двухлитровым французским двигателем. Первые сериные С-Кроссы должны были появиться уже в 2012 году, и даже называлась предполагаемая стоимость - 450 000 рублей. Эксперты пророчили автоновинке огромную популярность, поскольку технические характеристики значительно превышали стоимость. Но с наступлением кризиса 2008 года проект пришлось заморозить.
В 2012 году АВТОВАЗ перешёл под контроль концерна Renault-Nissan, что позволило вернуться к работе над C-Cross. Однако от концепта взяли только платформу В0, которая с некоторыми доделками легла в кроссового хетбэка X-Ray, который и заполнил собой пробел кроссоверов в линейке «Лада».