Вокруг Volkswagen разгорается новый скандал. Немецкую компанию уличили в том, что она продавала клиентам... тестовые предсерийные экземпляры - в качестве новых авто или с пробегом! При этом обычно "мулы", которые испытываются перед запуском серийного производства, уничтожают.
Volkswagen уже признал, что в период с 2006 по 2018 года продал 6 700 предсерийных образцов в Европе (из них порядка 4000 в Германии) и США. А расследование Der Spiegel выявило 9 000 автомобилей с "неустановленным статусом конструкции", реализованных с 2010 по 2015 годы, что позволяет предположить, что проблема, возможно, ещё более масштабная.
Казалось бы - ну продали предсерийный образец, ну что тут такого? Однако после испытаний тестовые мулы уничтожают не просто так - они могут серьёзно отличаться от серийных образцов: от программного обеспечения, до деталей, которые не омологированы для использования на дорогах общего пользования и либо отсутствуют в продаже, либо поставляются, например, только гонщикам.
Пока прокуратура решает - предъявлять ли компании обвинения в мошенничестве и назначать ли штраф, Volkswagen объявил отзыв 6 700 автомобилей, которые будут выкуплены у владельцев.