Сегодня у нас на большом тест-драйве в Краснодаре оказался не совсем обычный автомобиль. Да, автопортал "За рулем Кубань" иногда тестируем и коммерческий транспорт (был у нас, помнится, новый Volkswagen Crafter), что вполне нормально. Но сейчас нам попался редкий экземпляр.
Автомобиль, который входит в коммерческую линейку VW, но наравне с этим имеет и гражданский вариант. То есть, здесь укладывается тот самый любимый в России формат, когда хочется успеть и рыбку съесть... Речь о Volkswagen Caddy. Именно его мы сегодня и протестируем.
Автомобиль, разговор о котором начинать с экстерьера довольно странно, но мы попробуем. Дело в том, что силуэт его, как вы уже догадались — это форм-фактор под названием «каблучок». Так называли автомобили подобного типа в советском прошлом. Теперь же — это ни что иное, как «минивэн». Что-то над сегментом small family cars, который у нас на рынке вообще отсутствует. Хотя, на мировом рынке для таких машин есть отдельный класс под названием LAV (leisure activity vehicle), что означает — машина с фургоном, но для пассажиров, а не для ящиков с апельсинами. Тот, что для ящиков — это LCV.
Что касается остального — то это стандартный, знакомый нам всем Volkswagen. Имеется в виду внешние признаки бренда. Узнаваемая радиаторная решетка с горизонтальными параллельными линиями, оптика с диодными дневными ходовыми огнями и «половский» капот. Единственное, на чём хотелось бы заострить внимание — это задняя дверь. Она сдвижная. Вот тут возникает большой вопрос: почему бы не делать такие двери на больших автомобилях, типа кроссовер или седан? Удобно, практично, экономит место.
В салоне царит простота, но, вместе с тем, функциональность. Панель приборов, передняя панель — это всё также мы видели в иных моделях VW, к чему уже сильно привыкли и это, кстати, хорошо. Управляя такими автомобилями «с привычкой», лишний раз не отвлекаешься и не ищешь какой-нибудь орган управления. Всё знакомо и привычно. Стоит отметить монитор мультимедийной системы, который находится ниже климатического блока. Вроде бы мелочь, но таким образом удалось избежать неприятных бликов от высоких окон задней части автомобиля. Дизайнеры Volkswagen хлеб свой едят не просто так. Даже такие мелочи прорабатываются тщательно, что не может не радовать.
Посадка за рулем легковая, удобная. Регулировки сидений механические, но достаточные для того, чтобы чувствовать себя комфортно. Кстати, регулируется поясничная зона, а это в дальней дороге — маст хэв.
На заднем ряду не просто просторно, а очень просторно. Автомобиль, как вы понимаете, имеет и коммерческую грузовую модификацию. То есть, кузов один. Рассчитывалось это всё на достаточное количество свободного места. Немцы его добились бесспорно. Плюс ко всему — багажное отделение, куда холодильник поместить можно при желании или Карбофоса с полосатым слоном и рыбьим жиром. Обслуживает всё это дело двухзонный климат-контроль.
Что касается поведения на дороге, то здесь хочется отметить работу над шумом. Помнится поездка из Краснодара в Крымск на предыдущем «Кадди» была не совсем тихой. Приходилось, как говорится, самому доклеивать вибрапластом. По крайней мере, хозяин его поступил именно так. В нынешнем поколении эта проблема решена. Резкие виражи, повороты и тому подобные вещи здесь проблем не создадут, так как имеется усиленная подвеска, настроенная на комфорт в салоне. Но стоит понимать, что машина собрана для семейного применения, а не для раллийных покатушек. Здесь больше внимания уделяешь поведению на трассе по маршрутам «дом — море — дом». В таких путешествиях Caddy хорош. Стоит рекомендовать любителям экстрима, ибо для досок, жилетов и иного оборудования места здесь предостаточно.
Технические характеристики Volkswagen Caddy:
Стоит обратить внимание и на невысокую стоимость обслуживания «каблучка». Первое ТО обойдется всего в 7 870 рублей. Это 15 000 километров или год на дороге. Второе ТО (30 000 км) — 15 080 рублей. Третье ТО (45 000 км) — 7 870 руб. То есть, за три года или 45 000 километров пути придётся раскошелиться лишь на 30 820 рублей.
В России на рынке LAV выбор не такой большой, как могло бы быть. Поэтому у Skoda Caddy всегда будет свой клиент. В конкурентах лишь Skoda Roomster, Citroen Berlingo и Renault Dokker. Ах, стоп. Первый у нас уже (или ещё) не продаётся. Получается, лишь французы.
Таким образом, получаем Citroen Berlingo примерно по схожей стоимости, Renault в старте получается за 869 000 кровных рубликов, а VW Caddy — за 1 421 800 рублей. Стоп. Такого быть не может. Почти двойная разница? Если разобраться, то становится понятно, что и как. Разница в оснащении, комфорте, удобстве.
Круиз-контроль, сдвижные двери с двух сторон, воздуховоды сзади, банальные электростеклоподъемники, система циркуляции и обогрева, ниша для всякого, складывающиеся задние спинки сидений... Этого у начального француза нет. Плюс ко всему, понятно, что начальной комплектации днём с огнём не сыщешь.
В любом случае — выбор, конечно же за клиентом, так как требования, условия эксплуатации и желания у всех разные.
Нам же автомобиль приглянулся. Есть в нём что-то, что делает Caddy традиционно популярным в сегменте.