Очень приятный и неожиданный подарок сделала редакции автомобильного портала Краснодарского края «За рулем Кубань» сеть дилерских центров "Модус". 13 мая наш журналист Игорь Головин участвовал в уникальном тест-драйве мировой премьеры в России спортивных автомобилей нового поколения BMW (F80) M3 седан и M4 купе на гоночной трассе– Moscow Raceway .
Трасса нас встретила утренней тишиной. 40-тысячные трибуны рано утром слушали приглушенный рокот восьми греющихся автомобилей для тест-драйва. Первые впечатления от увиденных новых легендарных спортивных автомобилей вживую, а не на картинке, впечатлили. Захотелось сразу сесть за руль баварца и проехать на настоящем спортивном треке в полную мощность. И послушать звериный рев мотора на всех режимах. Трасса состояла из набора разных поворотов любой сложности.
«Настоящий» тест-драйв, как выяснилось потом, начался с пресс–конференции и инструктажа Алексея Маслова (инструктора Школы BMW),а именно, как правильно проходить повороты гоночной трассы Moscow Raceway и научиться раскрывать технические возможности новых спортивных автомобилей . Компания BMW Group Россия смогла настоять на использовании всей трассы. А это около 4 км гоночного полотна, а точнее 3 955 метров было предоставлено испытателям для знакомства с BMW M3 и M4 . Перед тем как начать ехать в боевом режиме Алексей познакомил нас с трассой: где-то мы ехали по гоночному треку, чтобы посмотреть траекторию прохождения, а где-то ходили , чтобы разобраться по какому апексу лучше проходить поворот.
BMW серии «М» славятся простотой в управлении, автомобиль многое прощает водителю. На «Эмке» легко ехать быстро, даже на мокрой трассе Moscow Raceway совершенно неподготовленным водителям «для быстрой спортивной езды». Во время тест-драйва нам удалось почувствовать поведение автомобиля, как на мокрой трассе так и на сухой.
Автомобиль получил передний сплиттер, крышу и задний диффузор из углеволоконного композита. Капот также претерпел изменения — характерный выступ power dome под которым скрывается внушительных размеров интеркулер. Таким образом , BMW M3 седан стал легче почти на 80 кг по сравнению с обычным купе 3 series, что позволило удержать снаряженную массу в пределах полутора тонн (1497 кг) . Мы тестировали по очереди BMW M3 и M4 сериями по 8 кругов: семь в боевом режиме ,а восьмой круг нужен был для охлаждения тормозов. В конце 877- метровой прямой нужно было жестко тормозить в пол, чтобы попасть в последний поворот трассы Moscow Raceway .
Автомобиль достигал скорости 210-220 км/ч в момент точки торможения. 19-дюймовые колеса и карбоно-керамические тормозные диски с суппортами золотистого цвета (цена — около 460 000 рублей) позволяли чувствовать себя уверенно перед поворотом, если ты даже перебрал со скоростью . Начинка у М3 седана и М4 купе была одинаковая, рядная «шестерка» мощностью 431 л. с., которая разгоняет седан или купе до сотни за 4,1 секунды - на 0,2 с быстрее, чем BMW M3 E92 прошлого поколения. Коробка передач - «робот» M DCT (Double Clutch Transmission) Drivelogic с двойным сцеплением с семью передачами. Боевые навыки спорткаров настраивали гонщик Формулы 1 Тимо Глок и чемпион DTM Бруно Шпенглер. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. При этом двигатели потрясающе эффективны: средний расход топлива обеих моделей составляет всего 8,3 литра на 100 км в смешанном цикле.
Автомобили подтвердили свое звание прекрасных спортивных машин. Впечатления от BMW M3 и M4 не отпускали еще долго. Это первый мой тест–драйв как журналиста автомобильного портала Краснодарского края "За рулем Кубань" , где инструкторы не ограничивали скорость на трассе ,а наоборот постоянно подгоняли, быстрее ,быстрее…. После окончания теста еще долго болели мышцы от перегрузок.
Спасибо сидениям и ремню, что удерживали меня в поворотах, и машине за новые ощущения. По моему мнению, автомобили BMW M3 седан и M4 купе отличаются ошеломляющими динамическими характеристиками и при этом отлично приспособлены к повседневной эксплуатации.