Стало известно, чем Lada Iskra будет кардинально отличаться от Vesta нового поколения. Точнее, было высказано достаточно интересное частное мнение по этому поводу. Хотя, и бывшего сотрудника предприятия. Блогер из Тольятти KhaDm выделил общие черты и различия между двумя моделями. Согласно данным инсайдера, по уровню оснащения Iskra и Vesta NG совпадают на 95%: практически все технологические новшества флагмана перейдут к новинке благодаря общей электронной архитектуре. Однако Iskra построена на европейской платформе CMF-B-LS, что предполагает использование барабанных тормозов на задней оси и ступиц с четырьмя креплениями для колёс.
Новинка в лице Lada Iskra не получит полностью светодиодной оптики ни в одной из комплектаций (только дневные ходовые огни), аудиосистема даже в топовых версиях будет ограничена шестью динамиками (у Vesta их восемь), обогрев передних сидений станет двухступенчатым (у Vesta — трёхступенчатый), количество парктроников сократится, а система контроля «слепых» зон не предусмотрена. Кроме того, новинка не будет оснащаться 1,8-литровым двигателем.
Иерархия между моделями сохранится и в вопросе возвращения «санкционных» опций. Первыми климат-контроль, бесключевой доступ и полноценная система старт-стоп появятся у Vesta NG. Наконец, флагман АвтоВАЗа отличается большими габаритами, более просторным салоном и увеличенной массой. Подробности о комплектациях и ценах на седан Lada Iskra мы уже публиковали ранее: ожидается целый ряд модификаций стоимостью от 1,2 до 1,6 миллиона рублей.
Как известно, изначально Lada Iskra разрабатывалась как замена модели «Гранта», и прогресс по сравнению с самой бюджетной машиной АвтоВАЗа очевиден: на заводе сделают акцент на более качественный металл, все внешние поверхности будут оцинкованы, а уровень автоматизации сварки достигнет 70%. Также ожидается улучшение в вопросах активной и пассивной безопасности.