В России планируют ужесточить процесс сертификации автомобилей для официальных продаж на рынке. С такой инициативой на заседании комиссии Госcовета РФ по направлению «Промышленность» выступил министр промышленности и торговли Антон Алиханов. По его словам, китайские автопроизводители продолжают активно заходить на российский рынок. Вероятно, это может кому-то не нравиться.
«Для восстановления баланса министерством проводится последовательная индексация утильсбора, но этого недостаточно, нужна более жесткая работа по сертификации», — заявил Алиханов.
Министр особо подчеркнул важность тщательной проверки соответствия всех автомобилей. В том числе, из серийных партий. Так, например, были проверены грузовики, а по результатам этой проверки были выявлены «серьезные несоответствия в моделях трех китайских брендов, которые недопустимы на дорогах». Для марок, продающих в России машины, не соответствующие необходимым стандартам, предусмотрены меры ответственности. Даже самые жёсткие, включая отзыв сертификата.
Напомним, что в начале 2024 года была уже усложнена процедура сертификации электромобилей и гибридных автомобилей. Для моделей брендов, не включенных в программу параллельного импорта, упрощенная схема больше не действует. То есть, недоступна программа «Заключения об оценке единичного транспортного средства» или ЗОЭТС. Это значит, что сертификация проходит только в соответствии с результатами испытаний транспортных средств. Об этом пишет «Интерфакс».