Итак, началось - стартовал новый 68-й чемпионат мира по гонкам в классе "Формула 1". Уже на протяжении двух десятков лет первым этапом является Гран-при Австралии. Лучшего пилоты определят в Мельбурне на трассе в Альберт-парке - это 58 кругов по 5,3 км каждый - всего 307,6 км. В прошлом году гонку в Австралии выиграл завершивший карьеру Нико Росберг.
Этап традиционно начался с тренировок. Первые две сессии лидировал Льюис Хэмилтон (Mercedes), а в последней самым быстрым стал Себастьян Феттель (Ferrari). Ну а в квалификации в шестой раз в Австралии, и в 62-й раз в карьере, всех "уделал" всё тот же Хэмилтон. Его новый напарник Валттери Боттас стартовал с третьей позиции, а между ними вклинился Себастьян Феттель. Что же касается побед, то из действующих пилотов австралийский Гран-при дважды выигрывали Кими Райкконен (2007 и 2013 г) и Льюис Хэмилтон (2008 и 2015 г), и по одной победе у Фернандо Алонсо (2006 г) и Себастьян Феттель (2011 г).
Два последних года в Австралии, из-за технических проблем не смог стартовать россинин Даниил Квят (Toro Rosso). В 2017-м "неожиданности" подобного рода практически обошли уфимца стороной - перед стартом у него разрядился огнтушитель, но техники быстро всё исправили и он ушёл в гонку с девятого места.
А вот его бывший напарник, пилот Red Bull Даниэль Риккардо едва не остался в боксах - в третьем сегменте квалификации австралиец разбил свой болид, и за замену коробки передач его лишили пяти позиций. Но перед стартом у него возникли проблемы с элктроникой, из-за которых Дэн пропустил старт, и ушёл в гонку на два круга позже остальных 19-ти пилотов.
Небольшая заминка случилась на старте - кто-то из гонщиков перепутал позиции, и в итоге всех отправили на второй прогревочный круг. Возможно, это как-то повлияло на Маркуса Эрикссона (Sauber) и Кевина Магнуссена (Haas), которые вылетели в гравий через несколько поворотов. Однако оба продолжили гонку. Правда команда Haas всё же лишилась одного из своих болидов - на 15-м круге задымился мотор у Романа Грожана, и он заехал в боксы. Насовсем... Это первый в сезоне сход.
Кроме Грожана сошли Джолион Палмер (Renault) - у него отказали тормоза По этой же причине через 43 круга сошёл новичок Williams 18-летний Лэнс Стролл. Не доехал до финиша Маркус Эрикссон (Sauber) - его подвела гидравлика. За 8 кругов до финиша из-за поломки подвески остановился и его "обидчик" на старте - Кевин Магнуссен (Haas). И, к сожалению австралийских фанатов "Формулы 1", всё-таки не доехал до финиша Даниэль Риккардо - через 28-м кругов у него отказал двигатель, испортив пилоту домашний Гран-при.
Немного не дотянул до финала и Фернандо Алонсо - он сошёл на 54-м круге. В итоге клетчатый флаг увидели лишь 13-ть пилотов из 20-ти. И первым финишную черту пересёк пилот Ferrari Себастьян Феттель, который последний раз поднимался на высшую ступень пьедестала в 2015-м году в Сингапуре. Это вторая победа немецкого пилота в Австралии и 43-я в карьере.
Вторым стал пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, проигравший Феттелю 9,975 секунды. "Бронза" досталась его напарнику, Валттери Боттасу. Также в ТОП-10 попали и заработали очки Кими Райкконен (Ferrari), Макс Ферстаппен (Red Bull), Фелипе Масса (Williams), Серхио Перес (Force India), Карлос Сайнс и Даниил Квят (оба Toro Rosso) и Эстебан Окон (Force India). Стоит отметить, что у Окона это первый финиш в очковой зоне.
После первого Гран-при 2017-го года и в личном, и в командном зачёте чемпионата можно наблюдать небывалую, для последних лет, картину - впереди НЕ Mercedes! Среди пилотов, набрав 25 очков, лидером стал Себастьян Феттель. За ним идут Хэмилтон и Боттас - 18 и 15 очков, соответственно. А в "Кубке конструкторов", благодаря первому месту Себа, и четвёртому результату Райкконена, первое место заняла Scuderia Ferrari - 37 очков. Mercedes AMG F1, набрав 33 очка, на втором месте. А на третьем - Red Bull Racing с 10-ю очками. Как изменится положение пилотов и команд после второго этапа узнаем 9 апреля, после Гран-при Китая.