Синтетическое моторное масло стоит, как правило, на 20-30 процентов дороже минерального, иногда разница в цене достигает 50 процентов, поэтому начинающие автолюбители резонно задают вопрос: «За что платить больше?» Разберемся в преимуществах, а заодно и в минусах синтетического масла.
Минеральное масло является продуктом переработки нефтяных углеводородов, в то время как синтетические масла представляют собой соединения крупных одинаковых молекул, получаемых из органических соединений нефти, природного газа, а также других углеводородных веществ путем химического синтеза. Они обходятся в производстве дороже минеральных, отсюда и разница в цене. В синтетических маслах меньше соединений, отрицательно влияющих на работу узлов двигателя.
Плюсы синтетического масла
Основной - возможность работы при очень низких или предельно высоких температурах, а также резких перепадах температур (термическая стабильность). Высокая цена синтетики нивелируется более длительным пробегом до замены, по сравнению с минеральным. Связано это с процессами окисления так называемого базового масла, у синтетической продукции данный процесс происходит медленнее.
Считается, что на синтетическом масле двигатель работает лучше, но это утверждение справедливо не для всех моторов, а только для тех, которые нацелены на применение маловязких масел.
Использование синтетических масел увеличивает срок службы современных моторов на 10-15%.
Минусы синтетического масла
Если говорить в общем, у синтетического масла практически нет, однако оно способно нанести двигателю вред. В каких случаях? Часто водители, желая улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля, опрометчиво переходят на синтетическое моторное масло, а потом возмущаются – машина стала работать хуже.
Напоминаем, что в инструкции к каждому конкретному автомобилю всегда указывают вполне определенные масла. Конечно, производитель не может перечислить все марки, но владельцу не сложно сориентироваться, что предлагается к использованию: минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло. К примеру, для старых машин применение синтетики может быть губительно, так как они изначально были рассчитаны на масла с определенными параметрами. Так, например, в двигателях старых автомобилей ГАЗ, УАЗ синтетическое моторное масло может начать «подтекать». Не рекомендуется заливать синтетику в грязные двигатели без промывки, а также в случаях, когда кольца и прокладки потеряли эластичность.
Если вы сомневаетесь, стоит ли переводить автомобиль на синтетическое масло, залейте в двигатель сначала полусинтетическое. При улучшении характеристик можно смело заливать синтетику, но только после тщательной промывки, которую необходимо производить при каждой замене типа масла.